Регионы

Размер шрифта AA

ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел организации государственных закупок

УТВЕРЖДЕНО

приказом Федерального казенного
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от «25» сентября 2015г. № 105

  
Положение
об Отделе организации государственных закупок Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»
  

1. Общие положения
1.1.   Настоящее Положение об Отделе организации государственных закупок Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее - Положение) определяет назначение, цели, функции, права, ответственность и основы деятельности Отдела организации государственных закупок Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее - Учреждение).
1.2.   Отдел организации государственных закупок Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее -Отдел) является структурным подразделением Учреждения.
1.3.   Отдел осуществляет организацию, проведение государственных закупок и заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Учреждения, центрального аппарата и органов Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
1.4.   В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федерального казначейства, уставом Учреждения, приказами и распоряжениями директора Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, а также настоящим Положением.
1.5.   Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора Учреждения.
Начальник Отдела имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом директора Учреждения.
В случае временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с приказом Учреждения.
1.6.   Заместитель начальника Отдела и сотрудники Отдела назначаются и освобождаются от должности приказами директора Учреждения.
1.7.   Начальник Отдела:
-  распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;
-     представляет на рассмотрение директора Учреждения предложения о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников Отдела;
-     осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.
1.8.     Должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников Отдела утверждаются директором Учреждения.
1.9.     Отдел создается и ликвидируется приказом директора Учреждения по согласованию с Федеральным казначейством.
Структура и штатная численность работников Отдела определяется директором Учреждения.
1.10.   Отдел входит в группу организаторов закупок Контрактной службы Учреждения.
1.11.   Начальник Отдела назначается заместителем руководителя Контрактной службы приказом директора Учреждения.
1.12.   Отдел находится в подчиненности курирующему заместителю директора Учреждения.
  
2. Основные задачи и функции

2.1 Основными задачами Отдела являются:
2.1.1.       Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения, центрального аппарата и органов Федерального казначейства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нормативными правовыми актами Учреждения.
2.1.2.       Обеспечение размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Учреждение.
2.1.3.       Обеспечение выполнения в установленные сроки решений комиссии Учреждения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия).
2.1.4.   Формирование отчетности о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Учреждением.
2.1.5.               Взаимодействие с филиалами Учреждения, структурными подразделениями Учреждения, центрального аппарата и органов Федерального казначейства.
2.1.6.           Организация, учет и хранение документации Учреждения по осуществляемой Отделом деятельности.
2.2. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
2.2.1.    При планировании закупок:
-   участвует в разработке плана-графика размещения заказов в соответствии с планом закупок, составленным на основании заявок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подготовленными структурными подразделениями Учреждения, в том числе на основании данных, представленных центральным аппаратом и органами Федерального казначейства.

-       осуществляет размещение плана-графика размещения заказа в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
2.2.2.    При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
-       осуществляет организационно-техническое обеспечение комиссий по осуществлению закупок.
-      осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
-   организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
-   в случае необходимости привлекает экспертов, экспертные организации к работе комиссии по осуществлению закупок;
-          осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
1)      соответствие требованиям, установленным в соответствии с
законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку
товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2)   непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3)          неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4)          отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5)    отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6)    обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7)    отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц -участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
8) участник закупки не является офшорной компанией.
9)            соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
10)       отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица (в случае установления данного требования в документации о закупке);
-       обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
-       обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
        -    обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
-   размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ;
-   публикует по решению директора Учреждения извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом № 44-ФЗ размещением;
-   подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
-       обеспечивает прием, сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
-    предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

-         обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
-   обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
-         обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
-   обеспечивает своевременное заключение государственных контрактов по итогам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках полномочий Учреждения;
          -     организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
2.2.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
-   размещает в единой информационной системе или, до ввода в эксплуатацию указанной системы, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
-  организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Учреждения от исполнения контракта;
-   составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
-      организует включение в реестр контрактов информации о контрактах, заключенных Учреждением.
2.2.4. Иные функции Отдела:
Отдел осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
осуществляет контроль за соблюдением сроков заключения государственных контрактов (договоров) по итогам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных законодательством Российской Федерации.
-   организует, в случае необходимости, консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
-   организует обязательного общественного обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
-   участвует в утверждении требований к закупаемым Учреждением отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Учреждения и размещает их в единой информационной системе;
-   участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Учреждения, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
-   осуществляет проверки банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
-   информирует, в случае отказа Учреждения в принятии банковской гарантии, об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
-     обеспечивает своевременного и полного рассмотрения обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением директора Учреждения (заместителя директора Учреждения), подготовка проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
-   осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
-   осуществляет внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
          -      взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
-     осуществляет организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
-     осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
-     обеспечивает исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящиеся к функциям Отдела;
-     участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
-     участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
-     обеспечивает соблюдения требований пожарной безопасности в пределах компетенции Отдела.

2.2.10.     Разрабатывает и представляет курирующему заместителю директора Учреждения внутренние годовые планы работы Отдела по осуществлению функций в установленной сфере деятельности.
2.2.11.         Представляет курирующему заместителю директора Учреждения доклады и оперативную информацию о результатах деятельности Отдела за отчетный период (квартал, год).
2.2.12.       Обеспечивает своевременное и качественное представление установленной отчетности органам исполнительной власти г. Москвы.
2.2.11. Осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в соответствии с целями и задачами Учреждения.
  
3. Полномочия
  
3.1. Отдел организации государственных закупок имеет право:
3.1.1.    Вносить руководству Учреждения предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.1.2.    Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Отдел задач и функций.

3.1.3.    Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций.
3.1.4.    Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.1.5.    Участвовать в работе совещаний, заседаний при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Отдела, а также относящихся к основной деятельности Учреждения.
3.1.6.    Представлять по поручению директора интересы Учреждения в Федеральной Антимонопольной службе и других организациях по вопросам, касающихся деятельности Отдела.
3.1.7.    Привлекать, по согласованию с руководством, работников структурных подразделений Учреждения к осуществлению отдельных мероприятий, проводимых Отделом.
3.1.8.    Подписывать и визировать служебную документацию в пределах своей компетенции.
3.1.9.    Готовить проекты приказов, распоряжений, резолюций по основной деятельности Отдела.
3.1.10.    Осуществлять взаимодействие Отдела с филиалами Учреждения, структурными подразделениями Учреждения, центрального аппарата и органов Федерального казначейства.
3.1.11. Осуществлять полномочия пользователей единой информационной системы или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на электронной площадке в соответствии с полномочиями определенными приказом Учреждения;
3.1.12.    Участвовать в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.
3.1.13.    Осуществлять внутренний контроль (с использованием методов контроля «контроль по уровню подчиненности» и «самоконтроль») согласно требованиям Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства, а также по проведение мониторинга деятельности Отдела (согласно показателям оценки результативности его деятельности).
3.3. Разрабатывать и представлять курирующему заместителю директора Учреждения предложения по осуществлению функций в установленной сфере деятельности.
3.3.1. Осуществлять подготовку предложений по совершенствованию процесса закупок товаров, работ, услуг, для нужд Учреждения, центрального аппарата и органов Федерального казначейства:
-    вносить предложения в порядок взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства;
-    вносить предложения в положение о контрактной службе в части изменения порядка прохождения документов и использования унифицированных форм документов;
-    вносить предложения в график документооборота по осуществлению закупок товаров, работ и услуг Учреждения (в связи с изменением структуры и локальных нормативных актов Учреждения в сфере закупок).
-    вносить предложения в порядок определения оценки результативности деятельности.
3.3.2.    Разрабатывать единую форму документации для осуществления закупок товаров, работ, услуг.
3.3.3.    Вносить предложения в единую форму проектов государственных контрактов (договоров) и дополнительных соглашений к государственным контрактам.
3.3.4.    Разрабатывать и представлять курирующему заместителю директора Учреждения предложения по осуществлению функций государственного заказчика:
-    вносить предложения по формированию конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений Учреждения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг (по мере необходимости).
-    вносить предложения в положения о комиссиях по осуществлению закупок Учреждением, в которых определены порядки работы указанных комиссий в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
3.3.5.    Вносит предложения в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.4. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Отдела.



4. Ответственность

4.1.    Начальник отдела несет персональную ответственность за качество и
своевременность исполнения возложенных на Отдел задач и функций.
4.2.    Степень ответственности работников Отдела устанавливается должностными инструкциями.
4.3.    Начальник и другие сотрудники Отдела несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов, актов и документов законодательству Российской Федерации.
4.4.    На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:
4.4.1.    осуществление полномочий, предусмотренных разделом 2. «Основные задачи и функции» настоящего Положения;
4.4.2.    своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства Учреждения;
4.4.3.    недопущения   использования   сотрудниками   Отдела служебной
информации в неслужебных целях;
4.4.4. соблюдения Служебного распорядка Учреждения.
4.5.    Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.
4.6.    Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц Отдела, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

5. Внесение изменений

5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора Учреждения.