Регионы

Размер шрифта AA

ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел организации государственных закупок

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального казенного
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от «19» июня 2017 г. № 165

в редакции
Приказа Федерального
казенного учреждения «Центр
по обеспечению деятельности
Казначейства России»
от «17» октября 2017 г. № 393

Положение об Отделе организации государственных закупок
Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об Отделе организации государственных закупок Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Положение) определяет назначение, цели, функции, права, ответственность и основы деятельности Отдела организации государственных закупок Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Учреждение).
1.2. Отдел организации государственных закупок Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Отдел) является структурным подразделением Учреждения.
1.3. Отдел осуществляет организацию, проведение государственных закупок и заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Учреждения, центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федерального казначейства, Уставом Учреждения, приказами и распоряжениями директора Учреждения, а также настоящим Положением.
1.5. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора Учреждения.
Начальник Отдела имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом директора Учреждения.
В случае временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет один из заместителей или другой сотрудник Отдела в соответствии с приказом Учреждения.
1.6. Заместитель начальника Отдела и сотрудники Отдела назначаются и освобождаются от должности приказами директора Учреждения.
1.7. Начальник Отдела:
- распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;
- представляет на рассмотрение директора Учреждения предложения о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников Отдела;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.
1.8. Должностные инструкции сотрудников Отдела утверждаются заместителем директора Учреждения, курирующим Отдел.
1.9. Отдел создается и ликвидируется приказом директора Учреждения по согласованию с Федеральным казначейством.
Структура и штатная численность работников Отдела определяются директором Учреждения.
1.10. Сотрудники Отдела входят в группу организации закупок Контрактной службы Учреждения.
1.11. Отдел находится в подчинении курирующего заместителя директора Учреждения.

2. Основные задачи и функции

2.1 Основными задачами Отдела являются:
2.1.1. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Учреждения, центрального аппарата и органов Федерального казначейства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом № 44-ФЗ и другим законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нормативными правовыми актами Учреждения.
2.1.2. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения, центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.
2.1.3. Обеспечение выполнения в установленные сроки решений конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее – Комиссии).
2.1.4. Формирование отчетности об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения, центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.
2.1.5. Организация, учет и хранение документации Учреждения по осуществляемой Отделом деятельности.
2.2. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
2.2.1. При планировании закупок:
- участвует в разработке плана-графика закупок в соответствии с планом закупок, составленным на основании заявок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подготовленных структурными подразделениями Учреждения, в том числе на основании данных, представленных центральным аппаратом и территориальными органами Федерального казначейства.
2.2.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
- организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
- в случае необходимости привлекает экспертов, экспертные организации к работе комиссии по осуществлению закупок;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку участников на соответствия, установленные статьи 31 Закона № 44-ФЗ;
- обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов и протоколы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ;
- публикует по решению руководителя Контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом № 44-ФЗ размещением;
- подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
- обеспечивает прием, сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- обеспечивает своевременное заключение государственных контрактов по итогам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках полномочий Учреждения;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
2.2.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
- размещает в единой информационной системе или, до ввода в эксплуатацию указанной системы, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Учреждения от исполнения контракта;
- составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- организует включение в реестр контрактов информации о контрактах, заключенных Учреждением.
2.2.4. Иные функции Отдела:
Отдел осуществляет иные функции, предусмотренные Законом № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
- осуществляет контроль за соблюдением сроков заключения государственных контрактов (договоров) по итогам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- организует, в случае необходимости, консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
- организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, план-график закупок, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
- участвует в утверждении требований к закупаемым Учреждением отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Учреждения и размещает их в единой информационной системе;
- участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействий) Учреждения, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
- осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ;
- информирует, в случае отказа Учреждения в принятии банковской гарантии, об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением директора Учреждения (заместителя директора Учреждения), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства, в том числе осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
- осуществляет внутренний контроль с использованием методов «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности» и «смежный контроль» в соответствии с требованиями нормативных актов Федерального казначейства и локальных нормативных актов Учреждения, а также проводит мониторинг деятельности Отдела (согласно показателям оценки результативности его деятельности);
- взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
- участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
- участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
- обеспечивает соблюдения требований пожарной безопасности в пределах компетенции Отдела.
2.2.10. Разрабатывает и представляет курирующему заместителю директора Учреждения внутренние годовые планы работы Отдела по осуществлению функций в установленной сфере деятельности.
2.2.11. Представляет курирующему заместителю директора Учреждения доклады и оперативную информацию о результатах деятельности Отдела за отчетный период (квартал, год).
2.2.12. Обеспечивает своевременное и качественное представление установленной отчетности органам исполнительной власти г. Москвы.
2.2.13. Осуществляет организацию работ по охране труда и технике безопасности в рамках своей компетенции, а также соблюдает законодательство Российской Федерации по охране труда.
2.2.14. Осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в соответствии с целями и задачами Учреждения.

3. Полномочия

3.1. Отдел имеет право:
3.1.1. Вносить руководству Учреждения предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Отдел задач и функций.
3.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Учреждения информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций.
3.1.4. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.1.5. Участвовать в работе совещаний, заседаний при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Отдела, а также относящихся к основной деятельности Учреждения.
3.1.6. Представлять по поручению директора интересы Учреждения в Федеральной антимонопольной службе и других организациях по вопросам, касающихся деятельности Отдела.
3.1.7. Привлекать, по согласованию с руководством, работников структурных подразделений Учреждения к осуществлению отдельных мероприятий, проводимых Отделом.
3.1.8. Подписывать и визировать служебную документацию в пределах своей компетенции.
3.1.9. Готовить проекты приказов, распоряжений, резолюций по основной деятельности Отдела.
3.1.10. Осуществлять полномочия пользователя единой информационной системы или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, на электронной площадке в соответствии с полномочиями определенными приказом Учреждения.
3.1.11. Участвовать в работе Комиссий.
3.2. Разрабатывать и представлять курирующему заместителю директора Учреждения предложения по осуществлению функций в установленной сфере деятельности.
3.2.1. Осуществлять подготовку предложений по совершенствованию процесса закупок товаров, работ, услуг, для нужд Учреждения, центрального аппарата и органов Федерального казначейства:
- вносить предложения в порядок взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства;
- вносить предложения в порядок действий контрактной службы в части изменения порядка прохождения документов и использования унифицированных форм документов;
- вносить предложения в график документооборота по осуществлению закупок товаров, работ и услуг Учреждения (в связи с изменением структуры и локальных нормативных актов Учреждения в сфере закупок);
- вносить предложения в порядок определения оценки результативности деятельности Отдела.
3.2.2. Разрабатывать единую форму документации для осуществления закупок товаров, работ, услуг.
3.2.3. Вносить предложения в единую форму проектов государственных контрактов (договоров) и дополнительных соглашений к государственным контрактам (договорам).
3.2.4. Разрабатывать и представлять курирующему заместителю директора Учреждения предложения по осуществлению функций государственного заказчика в части:
- формирования Комиссий Учреждения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг (при необходимости);
- определения порядка работы Комиссий Учреждения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в положениях о Комиссиях, утвержденных приказами Учреждения.
3.2.5. Вносить предложения в план-график закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.3. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Отдела.

4. Ответственность

4.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за качество и своевременность исполнения возложенных на Отдел задач и функций.
4.2. Степень ответственности работников Отдела устанавливается должностными инструкциями.
4.3. Начальник и другие сотрудники Отдела несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов, актов и документов законодательству Российской Федерации.
4.4. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:
4.4.1. неосуществление полномочий, предусмотренных разделом 2. «Основные задачи и функции» настоящего Положения;
4.4.2. несвоевременное, а также некачественное исполнение документов и поручений руководства Учреждения;
4.4.3. использование сотрудниками Отдела служебной информации в неслужебных целях;
4.4.4. несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения.
4.5. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными инструкциями сотрудников Отдела.